Электрод по нержавейке.

Переводчик скачать https://programswindows.ru/publ/translate/client_google_translate/16-1-0-30

Рубрики
 
 

IE и надстройки: симбиоз с "паразитами"

Впервые опубликовано:
15.12.2004
SoftKey.Info

Что происходит на современном рынке браузеров? Почему конкуренты Microsoft - Opera, Mozilla и FireFox - крепнут, а Internet Explorer концептуально не изменяется, но по-прежнему остается лидером? Какую роль в этих процессах играют браузеры-надстройки?

Ни у кого не вызывает сомнений тот факт, что корпорация Microsoft надолго заняла прочные лидирующие позиции на рынках операционных систем и веб-браузеров. Действительно, Windows и Internet Explorer установлены на подавляющем большинстве офисных и домашних компьютеров, и эта ситуация еще долго не изменится. По крайней мере, коренным образом. Хотя тревожные сигналы поступают со всех сторон. В частности, медленно, но верно набирает популярность Opera . А с выходом версии 1.0 браузера FireFox резко увеличилось количество пользователей продуктов семейства мозилловых.

Однако до настоящих проблем "ослику IE" еще очень далеко, поэтому спокойствие корпорации Microsoft можно понять. Например, в Рунете альтернативными браузерами до сих пор пользуется лишь около 10% аудитории. Так что караван идет, несмотря на всевозрастающий шум вокруг. И вот, что интересно. На мой взгляд, положение Internet Explorer уже сегодня не было бы столь устойчивым, если бы не неожиданная помощь со стороны нескольких относительно мелких компаний, разрабатывающих... альтернативные браузеры. Вернее, не полноценные браузеры с собственным ядром, а надстройки на IE.

Почему появляются такие продукты, чем они "цепляют" пользователей и как помогают Internet Explorer удержаться в конкурентной борьбе с браузерами Opera, Mozilla Navigator и FireFox? Позвольте изложить свою версию происходящего.

Процветающие корпорации славятся своей неповоротливостью. Чем мощнее гигант, тем сложнее ему реагировать на происходящие на рынке изменения, на изменчивые вкусы потребителей своих продуктов. Этот факт всем известен и изучается экономическими науками. Разумеется, этот феномен отразился и на Microsoft, особенно после окончания войны браузеров между Internet Explorer и Netscape Navigator. Удобно расположившись в кресле лидера, практически монополиста, Microsoft заметно снизила темпы развития своего браузера.

Кроме того, о каком развитии может идти речь, когда не хватает рук для латания дыр в системе безопасности своего детища? Причем, подобных дыр предостаточно и в альтернативных браузерах, в той же Опере. Но наибольший интерес для злоумышленников всегда представляют самые популярные продукты. И это естественно: обнаружение дыры в продуктах Microsoft ставит под угрозу 90% компьютеров, так что с точки зрения разного рода взломщиков именно этот кусок пирога наиболее привлекателен.

Итак, корпорация одной рукой стрижет купоны со своего лидирующего положения на рынке, другой - латает дыры в операционке, браузере и других продуктах. В это время рынок не дремлет, более мелкие компании чутко прислушиваются к чаяниям своих потенциальных потребителей. А поскольку мелкая компания более подвижна и агрессивна (в хорошем смысле этого слова), ей удается быстро оснащать свои продукты новым и новым функционалом.

Скажем, давно стало ясно, что удобнее многооконный интерфейс, когда в одном окне браузера можно открыть много страниц и перемещаться по ним подобно тому, как перемещаются пользователи Excel между листами одной книги, щелкая по ярлыкам-закладкам. Заметьте: в Microsoft Excel этот подход воплощен. Почему Microsoft до сих пор не реализовала его же в Internet Explorer - лично для меня загадка. Возможно, корпорация считает своих пользователей слишком консервативными, чтобы вносить такие коренные изменения? Возможно, но вряд ли. Вспомните, в свое время корпорация лишила текстовый редактор Word даже подобия многооконности, чем сильно удивила своих пользователей. Что же касается браузера, то ведь можно было поступить так же, как поступили разработчики Mozilla. Они сделали просто: предоставили пользователю выбор, работать в одно- или в многооконном режиме. Microsoft подобных шагов упорно не делает.

Следующий момент - активное использование мыши при работе с браузером. Opera, Mozilla и, естественно, FireFox поддерживают так называемые gestures - обработку особых движений мышью. Для выполнения множества операций в этих браузерах не нужно лезть в меню, основное или контекстное, не нужно даже прикасаться к клавиатуре и нажимать "горячие клавиши". Достаточно особым образом провести мышью по экрану, чтобы открыть новую страницу или закрыть текущую, перейти назад или вперед, открыть ссылку в новом окне или пролистать многостраничные результаты поиска. Решение - на поверхности, давно и активно используется. Почему не оснастить этой востребованной функцией самый популярный браузер?

Перейдем к рекламе, во всех ее видах: как обычных графических баннеров, так и всяких более экзотических носителей, типа "выпадающих" окон, rich-media и так далее. Известно, что многих пользователей (хотя и не поголовно), реклама раздражает, они никогда не станут ее активными потребителями. Напрашивается вывод: неплохо бы дать пользователю возможность контролировать показ рекламы. И альтернативные браузеры давно эту возможность реализовали. Более того, рекламу "режет" огромное количество специализированных утилит, файрволлы и все кому не лень. Кроме Internet Explorer. Впрочем, первый шаг в этом направлении сделан: Windows XP SP2 блокирует "выпадающие" окна. Пойдет ли Microsoft дальше? Сложно сказать. Как бы ни сильна была корпорация, даже ей тягаться со всеми игроками рынка интернет-рекламы вряд ли под силу. А ведь они могут и обидеться, если Internet Explorer вдруг "зарежет" все рекламные носители, без разбора. Так что нам остается только гадать, насколько решительными и бесстрашными окажутся Билл Гейтс сотоварищи.

Но вернемся к альтернативным браузерам. Их функционал уже сейчас значительно опережает IE. Они умеют избавляться от ошибок горе-дизайнеров, которые упорно пишут красным по синему. Они свободно управляют размером шрифтов. Они быстрее. Они безопаснее. Они... И все-таки, они еще долго будут бежать вслед за "осликом IE", чтобы хотя бы попробовать подышать ему в затылок.

Причин тому много. Это и волшебная сила инерции или, если хотите, здоровый консерватизм пользователей. Это и тот факт, что подавляющее большинство веб-страниц "заточено" под просмотр именно в Internet Explorer. Не стоит забывать и то, что успех IE накрепко связан с успехом Windows. А еще немалую, на мой взгляд, помощь корпорации Microsoft оказывают "недобраузеры", надстройки на IE.

Их множество: NetCaptor , iNetAdviser , Maxthon , SlimBrowser и другие. Все это - очень разные программы. Одни из них появились совсем недавно, другие - старожилы рынка. Одни распространяются абсолютно бесплатно, вторые на условиях показа рекламы, третьи продаются. Разумеется, они поддерживают различные функции. А объединяет эти программы одно: все они не могут существовать без Internet Explorer. То есть, если нет на компьютере IE, то и браузер-надстройку на него установить не удастся.

Дело в том, что эти программы не имеют собственного механизма просмотра веб-страниц. Они всего лишь берут ядро (движок) Internet Explorer и "привязывают" к нему дополнительные функции. Так что на компьютере оказывается как бы два IE: один стандартный, второй - с расширенным функционалом. При работе с браузером-надстройкой веб-страницы выглядят точно так же, как в Internet Explorer, зато появляются многооконный интерфейс, gestures, по желанию фильтруется реклама, множество страниц, объединенных в группу, открывается одним щелчком мыши. Через адресную строку браузеров-надстроек можно обращаться ко всем поисковикам, к on-line переводчикам и другим сервисам. Одна надстройка (iNetAdviser) даже сохраняет скриншоты посещенных страниц. В общем, путешествие по Интернету становится куда более комфортным. А значит, у пользователя пропадает стимул устанавливать себе реально конкурирующие с IE продукты: Opera, Mozilla или FireFox.

Правда, остается актуальной проблема безопасности. Поскольку все браузеры-надстройки используют движок Internet, они содержат и все его уязвимости. Но роль этого фактора не слишком значительна. Во-первых, потому что интернет-пользователь, к сожалению, все еще редко задумывается о безопасности. Во-вторых, те, кто задумался, давно привыкли ежемесячно (или даже чаще) скачивать очередные "заплатки" с сервера Microsoft Update. Благо, каналы связи становятся все "толще", и скачать мегабайт-другой обновлений становится все меньшей проблемой. Наконец, как я уже отмечал, уязвимости в альтернативных браузерах - совсем не редкость. Так что и пользователи Оперы не могут чувствовать себя в абсолютной безопасности.

Насколько часто пользователи прибегают к установке браузера-надстройки? Сказать достаточно сложно, поскольку счетчики интернет-статистики, например, не могут отличить Internet Explorer от сидящего на нем "паразита". Однако по активности на форумах фанатов надстроек можно сделать вывод, что это семейство программ достаточно востребовано. Значит, еще долгое время они будут охлаждать пыл пользователей, недовольных функциональным отставанием IE от конкурентов. А значит, восшествие на престол Moзиллы или Оперы все еще откладывается.


Ссылка не в тему:
  • Microsoft Windows AntiSpyware (Beta) unexpectedly quits


  • Поиск по сайту
    SoftRing     Web

     
     
     
     
     
    Карта сайта | Обратная связь

    © 2004-2013 Soft Ring: интернет-энциклопедия полезных программ